Раздел: Электрика на скутере
установка света с лампой h4 на скутер
Основные термины:
Цоколь - часть лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают такие стандарты как Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27(S881,S881), HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D2C.
Блок розжига (балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.
Розжиг - первичная кратковременная (2-5сек.) подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси. При розжиге ток в цепи может достигать 10-15А, поэтому после установки ксенона не забудьте установить предохранители соответствующего номинала.
Цветовая температура – условная зависимость "цвета света" от цветовых температур Кельвина. (например: свет, излучаемый звездами - бело-синий, порядка 6000К, свет солнца - бело-желтый, порядка 4000К). Наиболее распространенные цветовые температуры ксеноновых ламп - 4300-4500К (бело желтоватый, белый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубоватый). При этом наибольшая светоотдача у ламп 4300-4500К. Биксенон – лампа, которая дает как ближний, так и дальний свет (как обычная 2х нитевая галогеновая лампа) за счет перемещения колбы.
HID – "High Intensity Discharge" общее название установочных комплектов ксенона. В переводе с английского – «высокоинтенсивный разряд».
Стробоскопический эффект - последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, которые возникают в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в этот момент работает в режиме розжига.
Обманка - полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. Обманывает практически все известные модели автомобильных бортовых компьютеров. Использование балластов с такими обманками - обязательное условие для установки ксенона на некоторые модели автомобилей и мотоциклов. В противном случае бортовой компьютер не фиксирует работоспособность головного света со всеми вытекающими последствиями.
Псевдоксенон - обычные галогеновые лампы с синим напылением на колбе, которое незначительно смещает цветовую температуру света в сторону белого (свет получается не такой желтый). Ничего общего с настоящим ксеноном они не имеют и освещают дорогу, как правило, не лучше штатных белых галогеновых ламп, а в большинстве случаев - хуже. Часто задаваемые вопросы:
- Чем отличается мотоксенон от обычного ксенона?
- Ничем. Мотоксенон – это комплект для установки на мотоцикл, т.е. одна лампа и один блок розжига, что составляет половину обычного автомобильного комплекта ксенона.
- В моем мотоцикле очень мало свободного места под пластиковыми обтекателями. Могут ли у меня возникнуть проблемы с установкой ксенона?
- В случае дефицита свободного пространства под обтекателями вашего мотоцикла, мы рекомендуем использовать блоки розжига фирмы ProLumen, толщина которых в 2 раза меньше блоков других производителей. С таким комплектом проблем в размещении блока розжига и проводки не должно возникнуть даже в самом ограниченном пространстве.
- Правда, что ксенон греется сильнее штатных галогеновых ламп?
- Абсолютная неправда. Ксенон греется меньше галогеновых ламп накаливания, поэтому и оптика фар меньше страдает от высоких температур.
- Слышал, что биксенон сильно боится вибраций и его не рекомендуют устанавливать на скутеры? Это так?
- Вибрации на скутере или мотоцикле не на много отличаются от таковых на автомобилях. Кроме того, гораздо большую тряску оказывают особенности дорожного покрытия, а не работа двигателя. Биксенон, как и обычный ксенон, без проблем работает как на мотоциклах, так и на скутерах.
- Какие технические характеристики у блоков розжига для ксенона? Интересуют потребляемая мощность и дипазон рабочих напряжений.
- Типичные параметры всех блоков розжига приблизительно следующие:
Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А в рабочем режиме: ~3.2A
Диапазон допустимых напряжений: 9-16В балласты Acumen: 8-32В
Защиты: от падения напряжения ниже 5±1В от скачка напряжения выше 28±1В от размыкании цепи от короткого замыкания от перепутанной полярности
Условия эксплуатации: -30ºС~+85ºC Условия храрнения: -30ºС~+105ºC
- Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп? Какова оптимальная температура?
При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура - 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).
- Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
- Номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. После 100-500 часов работы может наблюдаться изменение цветовой температуры света - цвет "уходит" в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, едва заметное. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Для ламп Philips и Osram с номиналом 4100K после 500 часов работы естественным является "цветовое смещение" на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.
- Почему свет ксеноновых фар раздражает некоторых водителей встречных автомобилей?
В обычных условиях водитель смотрит на дорогу прямо перед собой. Но из-за выделяющегося из общей массы света ксеноновых ламп водители встречных машин чаще склонны изучать фары автомобилей, в которых установлены системы ксенона HID. Аналогичное явление сопровождало введение галогенных ламп в шестидесятых годах. В то время водители говорили о «раздражающих белых огнях».
- Хочу поставить ксенон на скутер. Это возможно? (Honda Dio 28)
- Да, теоретически (и практически) можно,…НО! Есть 2 проблемы:
1.Система питания большинства скутеров 50cc исключает возможность установки ксенона. Причиной тому – система заряда аккумулятора и питания головного света. Если яркость головного света на вашем скутере зависит от оборотов двигателя (т.е. при увеличении оборотов – светит ярче), то для того чтобы установить ксенон вам как минимум придется выбросить ваш старый реле-регулятор, купить или сделать самому новый (аналогичный автомобильному), внести небольшие поправки в генератор и саму проводку. Подробнее об этом - статья "Ксенон на скутере (теория)" и "Установка ксенона на скутер 50сс (практика)".
2.Вторым подводным камнем является цоколь. Как правило, в скутерах используются нестандартные цоколя головного света, что еще раз исключает возможность установки ксенона на скутер. Однако, не решаемых проблем нет. Из этой ситуации тоже можно выбраться. Подробнее читайте в следующем пункте FAQ.
- Не могу нигде найти ксенон с нужным мне цоколем лампы для моего скутера/мотоцикла. Как быть?
- Цоколя ламп большинства скутеров (особенно 50сс), не соответствуют никаким автомобильным стандартам, по которым производятся ксеноновые лампы. В таком случае есть только один выход – покупать лампу, с цоколем, близким по размеру к штатному, укреплять лампу в отражателе с помощью разных приспособлений и хитростей. Для того чтобы подобрать оптимально близкую по размеру цоколя лампу к штатной галогеновой – предлагаем вам ознакомится с несколькими фотографиями большинства основных автомобильных типов цоколей: Очень важно жестко зафиксировать лампу, а главное - попасть в фокус отражателя! Иначе результат вас разочарует: у света не будет должного пучка, лампа будет слепить встречных водителей, что очень опасно как для их, так и для вашего здоровья. Помните, если вы все-таки решились на самостоятельную доработку фары для установки ксенона, все это вы делаете на свой страх и риск. Обращаем ваше внимание на то, что в случае если лампа будет иметь механические повреждения как колбы, так и цоколя, гарантийные обязательства продавец с себя снимает.
|