Меню сайта
Форма входа
ПОИСК НА САЙТЕ
Категории
Технические характеристики скутеров-японские,китай
Новичкам
Статьи по вождению
Ремзона
Выхлопная система
Карбюратор
Тюнинг СКУТЕРА
Стайлинг
Неисправности
Устройства, схемы
Тех. обслуживание
Электрика и электронника
О регистрации...
Категория---А1
Китайские скутера
Статьи
Книги по ремонту скутера (мануал)
Тесты и обзоры
МЫ В КОНТАКТЕ !!!
Наш опрос
На каком скутере вы ездите?
Всего ответов: 2930
Друзья сайта
  • Все самые лучшие кулинарные рецепты мира
  • ПРАВИЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
  • Авто - Тюнинг ЧТО ЭТО?
  • Бесплатные программы для ANDROID
  • ПОГОДА
    Статистика

    Анализ сайта

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Каталог webplus.info
    Вторник, 03.12.2024, 02:48
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
    Главная | Мой профиль | Выход
    "Днепропетровский СКУТЕР-КЛУБ"
    Главная » Файлы » Электрика и электронника

    Установка ксенона на скутер: основные термины и вопросы
    19.08.2012, 19:26

    Раздел: Электрика на скутере

    установка света с лампой h4 на скутер

    Основные термины:


    Цоколь - часть лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают такие стандарты как Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27(S881,S881), HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D2C.


    Блок розжига (балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.



    Розжиг - первичная кратковременная (2-5сек.) подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси. При розжиге ток в цепи может достигать 10-15А, поэтому после установки ксенона не забудьте установить предохранители соответствующего номинала.



    Цветовая температура – условная зависимость "цвета света" от цветовых температур Кельвина. (например: свет, излучаемый звездами - бело-синий, порядка 6000К, свет солнца - бело-желтый, порядка 4000К). Наиболее распространенные цветовые температуры ксеноновых ламп - 4300-4500К (бело желтоватый, белый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубоватый). При этом наибольшая светоотдача у ламп 4300-4500К.

    Биксенон – лампа, которая дает как ближний, так и дальний свет (как обычная 2х нитевая галогеновая лампа) за счет перемещения колбы.

    HID – "High Intensity Discharge" общее название установочных комплектов ксенона. В переводе с английского – «высокоинтенсивный разряд».

    Стробоскопический эффект - последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, которые возникают в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в этот момент работает в режиме розжига.

    Обманка - полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. Обманывает практически все известные модели автомобильных бортовых компьютеров. Использование балластов с такими обманками - обязательное условие для установки ксенона на некоторые модели автомобилей и мотоциклов. В противном случае бортовой компьютер не фиксирует работоспособность головного света со всеми вытекающими последствиями.

    Псевдоксенон - обычные галогеновые лампы с синим напылением на колбе, которое незначительно смещает цветовую температуру света в сторону белого (свет получается не такой желтый). Ничего общего с настоящим ксеноном они не имеют и освещают дорогу, как правило, не лучше штатных белых галогеновых ламп, а в большинстве случаев - хуже.

    Часто задаваемые вопросы:

    - Чем отличается мотоксенон от обычного ксенона?

    - Ничем. Мотоксенон – это комплект для установки на мотоцикл, т.е. одна лампа и один блок розжига, что составляет половину обычного автомобильного комплекта ксенона.


    - В моем мотоцикле очень мало свободного места под пластиковыми обтекателями. Могут ли у меня возникнуть проблемы с установкой ксенона?

    - В случае дефицита свободного пространства под обтекателями вашего мотоцикла, мы рекомендуем использовать блоки розжига фирмы ProLumen, толщина которых в 2 раза меньше блоков других производителей. С таким комплектом проблем в размещении блока розжига и проводки не должно возникнуть даже в самом ограниченном пространстве.


    - Правда, что ксенон греется сильнее штатных галогеновых ламп?

    - Абсолютная неправда. Ксенон греется меньше галогеновых ламп накаливания, поэтому и оптика фар меньше страдает от высоких температур.


    - Слышал, что биксенон сильно боится вибраций и его не рекомендуют устанавливать на скутеры? Это так?

    - Вибрации на скутере или мотоцикле не на много отличаются от таковых на автомобилях. Кроме того, гораздо большую тряску оказывают особенности дорожного покрытия, а не работа двигателя. Биксенон, как и обычный ксенон, без проблем работает как на мотоциклах, так и на скутерах.


    - Какие технические характеристики у блоков розжига для ксенона? Интересуют потребляемая мощность и дипазон рабочих напряжений.

    - Типичные параметры всех блоков розжига приблизительно следующие:

    Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А
    в рабочем режиме: ~3.2A

    Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
    балласты Acumen: 8-32В

    Защиты:
    от падения напряжения ниже 5±1В
    от скачка напряжения выше 28±1В
    от размыкании цепи
    от короткого замыкания
    от перепутанной полярности

    Условия эксплуатации: -30ºС~+85ºC
    Условия храрнения: -30ºС~+105ºC


    - Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп? Какова оптимальная температура?

    При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура - 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).


    - Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?

    - Номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. После 100-500 часов работы может наблюдаться изменение цветовой температуры света - цвет "уходит" в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, едва заметное. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Для ламп Philips и Osram с номиналом 4100K после 500 часов работы естественным является "цветовое смещение" на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.


    - Почему свет ксеноновых фар раздражает некоторых водителей встречных автомобилей?

    В обычных условиях водитель смотрит на дорогу прямо перед собой. Но из-за выделяющегося из общей массы света ксеноновых ламп водители встречных машин чаще склонны изучать фары автомобилей, в которых установлены системы ксенона HID. Аналогичное явление сопровождало введение галогенных ламп в шестидесятых годах. В то время водители говорили о «раздражающих белых огнях».


    - Хочу поставить ксенон на скутер. Это возможно? (Honda Dio 28)

    - Да, теоретически (и практически) можно,…НО! Есть 2 проблемы:


    1.Система питания большинства скутеров 50cc исключает возможность установки ксенона. Причиной тому – система заряда аккумулятора и питания головного света. Если яркость головного света на вашем скутере зависит от оборотов двигателя (т.е. при увеличении оборотов – светит ярче), то для того чтобы установить ксенон вам как минимум придется выбросить ваш старый реле-регулятор, купить или сделать самому новый (аналогичный автомобильному), внести небольшие поправки в генератор и саму проводку. Подробнее об этом - статья "Ксенон на скутере (теория)" и "Установка ксенона на скутер 50сс (практика)".


    2.Вторым подводным камнем является цоколь. Как правило, в скутерах используются нестандартные цоколя головного света, что еще раз исключает возможность установки ксенона на скутер. Однако, не решаемых проблем нет. Из этой ситуации тоже можно выбраться. Подробнее читайте в следующем пункте FAQ.

    - Не могу нигде найти ксенон с нужным мне цоколем лампы для моего скутера/мотоцикла. Как быть?


    - Цоколя ламп большинства скутеров (особенно 50сс), не соответствуют никаким автомобильным стандартам, по которым производятся ксеноновые лампы.
    В таком случае есть только один выход – покупать лампу, с цоколем, близким по размеру к штатному, укреплять лампу в отражателе с помощью разных приспособлений и хитростей.
    Для того чтобы подобрать оптимально близкую по размеру цоколя лампу к штатной галогеновой – предлагаем вам ознакомится с несколькими фотографиями большинства основных автомобильных типов цоколей:

    Очень важно жестко зафиксировать лампу, а главное - попасть в фокус отражателя! Иначе результат вас разочарует: у света не будет должного пучка, лампа будет слепить встречных водителей, что очень опасно как для их, так и для вашего здоровья.
    Помните, если вы все-таки решились на самостоятельную доработку фары для установки ксенона, все это вы делаете на свой страх и риск. Обращаем ваше внимание на то, что в случае если лампа будет иметь механические повреждения как колбы, так и цоколя, гарантийные обязательства продавец с себя снимает.



    Категория: Электрика и электронника | Добавил: late23 | Теги: установка ксенона на скутер
    Просмотров: 6459 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    avatar
    0
    1 Серега • 16:09, 03.09.2013
    Подскажите где можно установить биксенон в Днепропетровске?
    avatar
    0
    2 late23 • 18:11, 04.09.2013
    Да на любом "СТО"   ,автоэлектрик может это сделать. smile
    avatar


    Самое читаемое на сайте:


    ЧТО ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ СКУТЕР РЕЗКО ПЕРЕСТАЛ ТЯНУТЬ?...
    полное пособие по выявлению неисправности,которое пригодится как опытному-так и не опытному полбзователю скутера!!!подробнее

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz