Начать, простейший тюнинг скутера в первую очередь, имеет смысл с вариатора: в большей части случаев для ограничения скорости, производитель устанивливает шайбу между щеками вариатора, чтобы не позволить им до конца сойтись и выдавить ремень (читай принцип клино-ременной передачи) на широкий радиус. Иногда, в частности на скутерах Пежо устанавливают иной механизм: В данном случае, в вариатор устанавливают пластину. Маленький совет: для того, чтобы проводя тюнинг скутера не повредить детали и не сломать вариатор своими же руками во время снятия ограничителя, советуем пользоваться специальным инструментом для стопорения коленвала. При этом постарайтесь не сломать крыльчатку. Если подобной хреновины под рукой у вас не оказалось, можно воспользоваться и подручным инструментом, но вероятность при тюнинге скутера сломать детали в этом случае, достаточно высока.
После того, как все открутится - остальное достаточно просто. Отвинчиваем гайку держащую крыльчатку, снимаем ее, свободно достаем шайбу. Все! Если в вариаторе вашего скутера стоит пластина, потребуется точно также аккуратно демонтировать вариатор и разобрав его, просто вынуть "лишнюю" пластину. Смотрите не перепутайте детали!
Дружеский совет: Когда будете снимать вариатор, не забудьте посмотреть на состояние грузиков. Зачатую, вообще именно с них многие начинают тюнинг скутера. Грузики могут быть уже подточеные и возможно, их придется заменить. Поменяв их на новые, а лучше тюнинговые, более легкие, вы сможете значительно увеличить скорость разгона скутера. Где их купить? АПри этом, он приобретет необузданный, подрывной характер на старте. Об ограничителе точно забудете! Где купить грузики? В нашем интернет магазине, например.
Проверьте ремень. частенько он тоже является виной потери мощности и максимальной скорости. Если захочется провести тюнинг скутера по полной - поищите специальные тюнинговые ремни.
Далее просто ставим все снятые детали на свои места. После снятия шайбы ваш любимый (до этого, черепаший) скутер прибавит и в динамике и в максималке. (К слову, после того, как пластина была вынута из Peugeout спидфайта, его динамика и скорость увеличились с 55, примерно до 80 км.ч)
Есть еще более подлая привычка у буржуинов - устанавливать ограничитель в выхлопной трубе. Проводя полноценный тюнинг скутера, это нужно проверить в первую очередь. Тут может быть всего две вариации:либо в выхлопной трубе запрятан конус, который уменьшает пропускную способность, либо это аппендикс. Их также следует удалить. Внимание! не рекомендуется использовать электросварку при удалении аппендикса и заделывании отверстия, т.к. металл может "поплыть". После удаления ограничителя в выхлопной трубе ваш скутер также прибавит как в максимальной скорости, так и в динамике. Нужно сказать, что конус значительно сильнее душит скутер, нежели аппендикс. После устранения аппендикса скутер больше прибавит в динамике, нежели в максимальной скорости.
Также встречаются такие скутера, где ограничитель может быть установлен в карбюраторе, который не дает подниматься заслонке до конца. Поэтому, проводя простейший тюнинг скутера, если ограничитель установлен, нужно снять пластиковую крышку с карбюратора и извлечь ограничивающую прокладку. Совет: дабы не делать лишний труд, советую сначала снять фильтр и открыть газ на полную при заглушенном скутере. Если заслонка поднимается до конца, тогда карбюратор не стоит разбирать.
Также ограничитель может быть установлен в коммутаторе. Лечится это установкой коммутатора без ограничителя либо для тюнинга скутера, покупкой нового," заряженного" коммутатора.
В итоге работ вы получите максимальную скорость порядка 75-80 км\ч и более резвую динамику. А если "не хватит", то стоит задуматься о более серьезном тюнинге скутера.
|