Так выглядит трансмиссия цепного привода скутера:
1 — шестерня электростартера; 2 — основание с грузиками; 3 — барабан центробежного сцепления; 4 — ведущая звездочка; 5 — цепь; 6 — рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером; 7 — успокоители; 8 — масляный насос; 9 — ведомая звёздочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна); 10 — ведомая шестерня редуктора;
11 — полость, где остаётся масло при выкрученной сливной пробке.
Как устроен цепной привод скутера... Передача привода состоит из двух звездочек - ведущей и ведомой, - роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка цепного привода закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель скутера заглушен или работает на холостом ходу, барабан с ведущей звездой не связан с коленчатым валом двигателя. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя, срабатывает сцепление, и крутящий момент пошёл на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи скутера. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки цепного привода, втулочно-роликовая. Фактически, здесь "вариация" оборотов обеспечивается только сцеплением, точнее его проскальзыванием.
Чтобы мотор скутера не впал в бессрочный транс и цепь цепного привода скутера служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша задача — периодически проводить техобслуживание цепного привода, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе — вовремя его менять. Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.
|