От состояния карбюратора, его настройки напрямую зависит работа двигателя, его мощностные показатели, экономичность, долговечность и т.д.
1. Подготовительные операции: Карбюраторы 2х тактных скутеров принципиально практически не отличаются. Отличия касаются конструктивного исполнения. Перед снятием карбюратора необходимо запомнить (или пометить) подсоединения разъёмов, топливных и воздушных коммуникаций. Очистить от загрязнения снаружи. Разобрать, предварительно запомнив положения регулировочных винтов. Промыть все элементы карбюратора, продуть воздушные и топливные каналы и жиклёры. Переходные каналы, жиклёры, регулировочные винты и т.д. - т.е. сами конуса, сифонные трубки, и углы заслонок, золотников очищать от загрязнения только очистителями карбюратора, растворителями. Механическая обработка недопустима, также нельзя обрабатывать химически активными в-вами (кислотами и т.д.) - это может привести к изменению стандартных размеров основных дозирующих элементов.
2. Выставление уровня топлива: Следующая операция - выставление уровня топлива в поплавковой камере. Необходимо убедиться в исправном состоянии поплавковой иглы и её седла. Раковины и выработка на рабочих поверхностях приводят к неплотному закрытию, => переполнению карбюратора.
Уровень топлива в карбюраторе можно определить по прозрачной трубке, подсоединённой следующим образом.
Регулировка осуществляется разгибанием металлической пластины поплавка, на которой установлена запорная игла. Максимально допустимое отклонение +/- 1мм от заводской установки поплавка. Выставляется уровень согласно данным по модели карбюратора. 3. Проверка жиклёра: Следующий этап - экспериментальная проверка жиклёра основной дозирующей иглы (иглы заслонки). Изменение диаметра жиклёра ведёт к нарушению состава топливно-воздушной смеси. При бОльшем жиклёре - более богатая смесь.
Показатель - голубой дым на выхлопе, чёрные отложения на свече зажигания, периодические "выстрелы" в глушителе. Богатая смесь приводит к отложениям на головке поршня, уменьшению мощности, увеличению расхода топлива. Образование нагара приводит к перегреву двигателя, как следствие быстрый его износ. При мЕньшем жиклёре - бедная смесь. При бедной смеси - медленное горение, что приводит к потере мощности, бОльшему расходу топлива. Свеча зажигания имеет светло-серый налёт. Признак бедной смеси - "чихание" в карбюраторе.
Нормальный цвет отложений на свече зажигания - светло-коричневый, кирпичного оттенка.
4. Жиклёр качества смеси: Регулировка проводится на прогретом двигателе. Выставляется нормальное положение: винт качества вывернут на 1.5 оборота.
Затем при заведённом двигателе поворотом винта добиваются максимального значения оборотов. 5. Воздушная заслонка: Качество топливно-воздушной смеси, кроме основного топливного жиклёра, определяется перепадом давления на воздушной заслонке и положением иглы.
При изменении угла заслонки можно менять смесь, примерно, так как показано на рисунке, т.е. в принципе изменением угла заслонки можно корректировать рабочую смесь.
6. Игла: На игле дроссельной заслонки имеются пазы. Переставляя стопорную шайбу можно поднимать или опускать иглу, тем самым изменять состав рабочей смеси.
Такой вариант регулировки наиболее подходит для карбюраторов Suzuki, так как на них нет винта качества смеси (вместо него установлен воздушный жиклёр)
7. Система холодного запуска: В основном применяется в 3х вариантах:
- Механическая, т.е. заслонка подимается-опускается ручкой на руле.
Здесь всё просто, если на положение заслонки двигатель не реагирует => засорился жиклёр, либо залипла заслонка.
- Термомеханическая: управление биметаллической пластиной, как правило, на головке цилиндра стоит датчик, от которого идут трубки к карбюратору.
На карбюраторе установлен блок мембран, приводящих заслонку в движение. Управление осуществляется вакуумом. Довольно сложная система, чаще встречается на старых моделях. Проверка: состояние жиклёра, целостность мембраны, золотника, герметичность резиновых трубок и проверка работоспособности термодатчика путём нагрева (должен перекрывать каналы).
- Электронная: представляет собой самоустанавливающийся механизм с термоэлементом.
Исполнительный механизм - неразборная часть агрегата представляет собой элемент, реагирующий на температуру (расширяющийся) После запуска двигателя с генератора проступает напряжение на термоэлемент, нагревающий исполнительный механизм, который медленно закрывает заслонку за время T. Т зависит от t наружного воздуха, а так же от величины начального выхода золотника А.
А - можно регулировать, выворачивая корпус (время прогрева увеличивается) наоборот. Эта система редко выходит из строя, в основном из-за механических поломок, поэтому при плохом запуске - единственная причина - засорился жиклёр автоматики холодного запуска.
Вот вроде бы все основные рекомендации по уходу за карбюратором.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: Устройство и настройка карбюратора скутера Стоит ли покупать китайский скутер? Установка цилиндра 80 ccm,на китайский скутер ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ МОТОРОЛЛЕРА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ Устройство кик-стартера на скутере Регулировка клапанных зазоров 4-тактных моторов-"полтинников" Книга по ремонту скутера (мануал) для всех моделей и модификаций Honda Dio и Honda Tact (RUS) Рулевая колонка и передняя вилка Фильтр нулевого сопротивления на скутер!!!
|