Безусловно, шлем является самым важным элементом мотоэкиперовки т.к. в его задачу входит непосредственно защита головы от травм. Не стоит занижать ценность использования мотошлема поскольку даже незначительная авария может привести к серьезным повреждениям головного мозга. Исследования показывают, что мотогонщики, которые носят шлемы, подвержены гораздо меньшему количеству серьезных травм и смертельных исходов.
Защита с помощью шлема основана на распределении и поглощении энергии удара. Его главная задача - максимально эффективно погасить удар, распределив его по всей имеющейся площади и снизить инерцию движения головы внутри шлема. В первом случае задействована наружная жесткая оболочка, а во втором — внутренний поглощающий слой.
Конечно же, стоит учесть такие дополнительные функции мотошлема как защита от ветра и непогоды, защита от пыли и насекомых, т.е. создание комфортных условий во время езды. В наше время невозможно встретить мотоциклиста без шлема и дело даже не в пассивной безопасности, которая имеет большое значение в предупреждении большинства увечий, а в том что перемещение на высокой скорости неосуществимо без соответствующей ветро-, шумо- и пылезащиты.
Современные мотошлемы имеют разнообразную классификацию.
Интегральным шлемам под силу обеспечить надежнейшую защиту головы пилота во время аварии. В частности из-за этого их используют в скоростных гонках типа WSBK или MotoGP. Интеграл создает условия для наилучшего распределения силового воздействия по всей площади своей поверхности, это достигается за счет цельной конструкции внешней скорлупы, которая охватывает верхнюю, затылочную, лицевую, височные части головы и верхний отдел шеи. В сравнении с остальными типами шлемов интегральные шлемы имеют высочайшие аэродинамические характеристики.
Полуоткрытый шлем лишен защиты подбородка, но прикрывает нижнюю часть головы (скулы, затылок, верхний отдел шеи), как и интеграл. Эти шлемы отлично предохраняют все отделы головы, кроме подбородка, но из-за жесткой конструкции уступают интегралам.
Открытый шлем, т.е. половинчатый. Каска, заслоняющая только верхнюю часть головы: макушку, затылок и виски производится как с визором так и без. Обладает наименьшим уровнем безопасности, в связи с этим не рекомендуется к использованию.
Внедорожный, кроссовый шлем предназначен для внедорожного мотоциклетного спорта, по большому счету это тот же интеграл только с более расширенной областью подбородочной части и без визора, для защиты глаз здесь целесообразно применение мотоочков (кроссовых масок).
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ: Устройство и настройка карбюратора скутера Стоит ли покупать китайский скутер? Установка цилиндра 80 ccm,на китайский скутер ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ МОТОРОЛЛЕРА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ Устройство кик-стартера на скутере Регулировка клапанных зазоров 4-тактных моторов-"полтинников" Книга по ремонту скутера (мануал) для всех моделей и модификаций Honda Dio и Honda Tact (RUS) Рулевая колонка и передняя вилка Фильтр нулевого сопротивления на скутер!!!
|