Меню сайта
Форма входа
ПОИСК НА САЙТЕ
Категории
Технические характеристики скутеров-японские,китай
Новичкам
Статьи по вождению
Ремзона
Выхлопная система
Карбюратор
Тюнинг СКУТЕРА
Стайлинг
Неисправности
Устройства, схемы
Тех. обслуживание
Электрика и электронника
О регистрации...
Категория---А1
Китайские скутера
Статьи
Книги по ремонту скутера (мануал)
Тесты и обзоры
МЫ В КОНТАКТЕ !!!
Наш опрос
На каком скутере вы ездите?
Всего ответов: 2930
Друзья сайта
  • Все самые лучшие кулинарные рецепты мира
  • ПРАВИЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
  • Авто - Тюнинг ЧТО ЭТО?
  • Бесплатные программы для ANDROID
  • ПОГОДА
    Статистика

    Анализ сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Каталог webplus.info
    Вторник, 03.12.2024, 00:25
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
    Главная | Мой профиль | Выход
    "Днепропетровский СКУТЕР-КЛУБ"
    Главная » Файлы » Тюнинг СКУТЕРА

    Фильтр нулевого сопротивления от А до Я...
    11.03.2011, 22:06

    Что дает фильтр нулевого сопротивления?

    Тюнинг скутеров: какой фильтр нулевого сопротивления лучше?


    Что даёт фильтр нулевого сопротивления?

    Если штатные воздухоочистители ведут свою родословную от автомобильных и прочих, то «нулевики» есть, по сути, фильтрующая основа, нагороженная вокруг старой доброй «дудки», сиречь мегафона, что увенчивал входные патрубки мотоциклов и гоночных авто с момента их появления. Дело в том, что эти самые скругления-сужения на «дудках» позволяют лучше организовать резонансный процесс, происходящий на входе в патрубок. Суть его в том, что скачки уплотнённого воздуха, при попадании его в раструб, впротивофазе дают... отрицательное сопротивление, то есть отчасти проталкивают воздух в карбюратор.

    Естественно, при определённых оборотах (вспомним, что в гонках используются «дудки» разной длины для настройки под конкретный режим работы) и при должной конфигурации. Превосходный пример таких фильтров - легендарные «кАэновские» конусы. Большой диаметр фильтр нулевого сопротивления у патрубка лучше способствует возникновению скачков уплотнённого воздуха, а коническая боковая поверхность увеличивает пропускную способность шторы. Одна беда: впуск нуждается ещё и в соответствующем объёме резонатора, а здесь он скромный, а потому «заточенный» для больших оборотов. Для меньших же нужен резонатор увеличенного объёма, в результате чего большинство «нулевиков» (в том числе некоторые модели той же K&N) делают цилиндрической формы. Впрочем, есть и те, кто пренебрегает резонансным объёмом напрочь и делает фильтры в виде «дудки» немалого диаметра, к которой приделан кусок поролона. Такая конструкция тоже работает на снижение сопротивления, и «нуль» здесь также наблюдается - что и фиксируют бесстрастные мощнос-тные стенды.что дает фильтр нулевого сопротивления

    Вот только заводские инженеры тоже не бамбук курят, и резонансные явления освоили в совершенстве. В результате штатные короба воздухофильтров снижают сопротивление не хуже, а если к тому прибавить инерционный наддув (который с «конусами» ну никак не организовать) и переменное сопротивление потоку, то картинка будет уже далеко не столь радужная, сточки зрения поборников ФНСов.

    Природу не обманешь


    Сетчатый фильтр KN


    А теперь перейдём от высоких материй повышения мощности к повседневным будням, в которых фильтр нулевого сопротивления должен прежде всего... Вот именно, фильтровать! И здесь вступает в силу жёсткий регламент, гласящий для штатных воздухоочистителей следующее. Во-первых, при расходе воздуха 80% от максимального воздухофильтр должен создавать сопротивление потоку не более 2,5 кПа. Во-вторых, до забивания воздухофильтра (а таким моментом признано увеличение сопротивления до 5 кПа) должно пройти не менее 84-х минут при концентрации пыли в воздухе 0,4 г/м3. В-третьих, во время испытаний фильтр может пропускать не более 1 % пыли. Надо сказать, что по первому параметру большинство aftermarket и бумажные штатные элементы укладываются легко, по второму - с хорошим запасом, а по третьему, как правило, перекрывают норму в разы (иногда пропуск пыли составляет смешные 0,14%!).
    что дает фильтр нулевого сопротивления
    А что тюнинговые нулевики polini?Фильтр нулевого сопротивления Polini 90° d=38mm, l=117mm К сожалению, мои сведения не назовёшь абсолютными, ибо данных по испытаниям ФНС на мотоциклах я не видел. Зато по автомобилям повидал немало отчётов, как заводских (многие из которых не могут считаться объективными), так и в различных автоизданиях (от нашего «За рулём» до печатного органа британских стритрейсеров Vmaxx). На основании десятков отчётов, полагаю, вполне можно судить о возможностях «нулевиков» различных фирм. Тем более что «фигуранты» - изделия пяти-шести фирм и их «клоны».
    что дает фильтр нулевого сопротивления
    Так, вовсе не секрет, что известные и в мотомире «поролоновые» фильтры Raid и Ramair выпускаются одним и тем же поставщиком и отличаются только надписями; более того, Ramair поставляет фильтры многим тюнингерам, включая Polini.
    что дает фильтр нулевого сопротивления
    А результаты наводят на серьёзные размышления. Особенно замеры фильтров двух, пожалуй, самых авторитетных производителей - апологета «сеток» K&N и изготовителя самых известных в off-road мире «поролоновых» фильтров Twin Air. На поверку эти изделия оказываются не только принципиально разными по конструкции - их характеристики отражают диаметрально противоположный подход к применению ФНС.


    фильтр нулевого сопротивления Ramair


    Так, у всех без исключения моделей «ка-энов», как «панельных», так и «универсальных» (с одной оговоркой: классических, без предварительной фильтрации), потрясающие показатели по снижению сопротивления на впуске, а грязезабиваемость меньше, чем у штатных воздухоочистителей! Первое неудивительно: тонкая полоска хлопкового нетканого материала позволяет пропускать воздух с минимальной турбулизацией потока и к тому же благодаря минимальной толщине и увеличенной площади дополнительно снижать сопротивление. А вот с грязезабиваемостью всё очень весело: цена за это - пропускание пыли в 8-19% (напомню: у штатных бумажных фильтров - 0,16-0,99%)! Да, на чистых европейских автобанах и «кольцевых» трассах, для коих и предназначены изделия K&N, это нормально, но не в пыльно-сажевой атмосфере московских улиц! Не слишком спасают положение тканевые чехлы (опять же увеличивающие сопротивление) и даже поролоновые «предфильтры» - такая опция тоже предусмотрена американцами (видать, они неплохо осведомлены о проблемах своих изделий).

    Полная противоположность - фильтры Twin Air. Степень очистки воздуха и время работы до засорения у двухслойных поролоновых элементов лучше «родных», хотя и ненамного, а защита двигателя от гидроудара как ни у кого. Со снижением сопротивления хуже: оно достигается только в случае установки «универсального» фильтра, защищённого в реальных условиях от пыли куда хуже родной «кастрюли». В случае же установки «панельного» элемента в штатный корпус сопротивление... возрастает, причём ощутимо!
    что дает фильтр нулевого сопротивления
    У фильтров других фирм за исключением, наверное, легко забиваемых грязью однослойных поролоновых элементов вроде упомянутого Ramair, а также откровенной халтуры азиатского происхождения достоинства и недостатки выражены не столь ярко, но общая картина та же - рост одних показателей достигается за счёт других. Чудес, как видим, не бывает!

    Крайняя необходимость


    Фильтр нулевого сопротивления TwinAir


    Так что же, ФНС - ещё один «барабан Страдивари» вроде любимого чопперистами «гиперчарджера»? Нет, скорее, изделие ограниченного применения. В оффроуде без «поролонок» никуда: здесь эффективная очистка воздуха и быстрая очистка самого фильтра вкупе с «анти-гидроударностью» важны как нигде. С «кольцом» тоже всё вроде ясно.

    В городе же применение «нулевика» оправдано только втом случае, когда пропускная способность штатного воздухоочистителя далека от необходимой и реально «придуши-вает» мотор. Но это случается лишь когда мотор действительно форсирован (каналы-клапана-распредвалы и т. д., а не одинокие «диноджет» и «прямоток»!), и то не всегда - часто штатный воздухоочиститель сделан с ощутимым запасом по производительности. Во всех остальных случаях прибавка мощности в один процент явно не стоит мучений с еженедельной чисткой-смазкой фильтра, а то и безвременно загубленного благодаря «внутренней пескоструйке» движка.

    Тем же, кто всё же решился поставить ФНС на стандарт, прельстившись «гоночными» видом и звуком, три рекомендации. Во-первых, перенастроить систему питания, иначе вместо прибавки вы получите прогар поршня: топлива форсунки/жиклёры выдают столько же, а воздуха идёт больше, следовательно, обеднение смеси неизбежно. Второе, выбирать или двухслойные «поролонки», или «сетки» с текстильным либо поролоновым «пречарджером» (такие делает только K&N, и то не для всех моделей, но их можно подобрать к «сеткам» большинства других производителей).
    что дает фильтр нулевого сопротивления
    Третье, чем больше объём внутри фильтра и диаметр элемента у впускного патрубка, тем лучше. И - побольше терпения в обслуживании этих весьма капризных девайсов!
    Категория: Тюнинг СКУТЕРА | Добавил: late23 | Теги: воздушный фильтр нулевого сопротивл, фильтр нулевого сопротивления, фильтр, купить фильтр нулевого сопротивлени, нулевик, фильтр нулевик
    Просмотров: 12812 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.8/4
    Всего комментариев: 0
    avatar


    Самое читаемое на сайте:


    ЧТО ДЕЛАТЬ,ЕСЛИ СКУТЕР РЕЗКО ПЕРЕСТАЛ ТЯНУТЬ?...
    полное пособие по выявлению неисправности,которое пригодится как опытному-так и не опытному полбзователю скутера!!!подробнее

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz