Человека абсолютно несведущего, который в первый раз столкнулся с необходимостью обратиться в МРЭО, пугает это, в общем-то, мирное, учреждение (хотя почему-то внутри него работают люди в милицейской форме). Причина в том, что, в отличие от европейских стран, наша процедура регистрации транспорта слишком сложна и непонятна для рядового гражданина.
Например, по правилам, только недорогой, в общем-то, осмотр номеров рамы и двигателя является обязательным. Проведение же экспертного исследования этих номеров и последующая выдача соответствующего заключения - якобы добровольная и должна проводится ТОЛЬКО по заявлению (см. образец бланка). Так вот, криминалистическая служба (которая, кстати, НИКАКОГО, кроме территориального, отношения к МРЭО не имеет) обставляет простой процесс сверки номеров так, что каждый пришедший в МРЭО поставить или снять с учета свой транспорт просто вынужден заполнять формуляр такого заявления, якобы добровольно выбирая существенно более дорогое «исследование» вместо очень недорогого осмотра! Никаких подобных «добровольно-принудительных» процедур нет в той цивилизованной Европе, куда нас активно ведут наши власть предержащие.
Вот, возьмем, например, самую автомобильную страну Европы (да и мотоциклетную тоже) - Германию. Услуги по постановке транспорта на учет стоят почти 28 евро (в эту сумму входят ВСЕ услуги, включая осмотр транспорта, если он необходим, а чаще - обходятся вовсе без осмотра при снятии с учета - так точно), а по снятию с учета - всего 7 евро. Изготовление одной номерной таблички - от 5 до 15 евро, причем, эта процедура полностью отдана частникам, киоски которых соседствуют со зданием Zulassungstelle - так называется их МРЭО (кстати, абсолютно гражданская структура, не подчиняющаяся полиции). И среди них нет монополии, а напротив, царит жестокая конкуренция, никто просто так цены не поднимет даже на евро-цент! Страховки и дорожный налог клиент оплачивает самостоятельно, тут же (а чаще заранее, со своего банковского счета). Но! Главное - даже не более низкие, чем у нас, цены на услуги, а ПОРЯДОК прохождения всей процедуры и отношение к вам, как к клиенту! Сначала вы в аппарате у входа берете талончик с номером и проходите в ... ну, назовем это залом ожидания. Там висит большое табло, на котором высвечиваются номера талончиков, а напротив - номер необходимого вам кабинета. Вы сидите, читаете журнал или пьете кофе и спокойно ждете, а затем, минут через 15, когда высветится ваш номер (при этом еще звучит приятный сигнал), встаете и идете в указанный на табло кабинет, где у вас, пригласив вас присесть, без лишних слов примут бумаги и пошлют... нет, не «куш подальше», а всего лишь изготовить номер, и в кассу. Никаких очередей, толкотни! Вся процедура занимает около 1,5 часа, включая осмотр ТС.
А что у нас? А в наших МРЭО даже присесть зачастую клиенту негде, он вынужден бегать, как механический заяц из рекламы, от просмотровой плошадки, где эксперты-криминалисты «исследуют» ТС, вместо того, чтобы просто сверить номер рамы и двигателя (якобы по вашему желанию) и до кассы, везде занимая очереди, а затем стоять в них. Вся беготня занимает 2 дня (!) при постановке на учет (если происходит выдача постоянного пластикового техпаспорта) и день - при снятии! Нервов граждане тратят тоже немало.
Платежи в Украине
Постановка на учет - компьютерно-информационные услуги (выдача заключения эксперта) - 28,80 грн.
свидетельство про регистрацию - 31,5 грн.+ 126 грн.
номерной знак - 34,90 грн. + 8,72 грн.
услуги эксперта - 148,74 грн.
услуги по регистрации - 201 грн.
Итого: 579,66 грн.
Снятие с учета - 156 грн. + стоимость транзитного номера (по желанию, но тоже почти добровольно-принудительно).
Платежи в России
Постановка на учет - (изменения в ПТС) - 20 руб.
свидво о регистрации - 100 руб.
номерной знак - 200 руб.
Итого: 320 руб. (68 грн.)
Снятие с учета - 50 руб. (транзитныеномера)
внесение изменений в ПТС - 20 руб.
Итого: 70 руб. (15 гривен).
А стоимость услуг? Немецкие цены я озвучил, а наши (и для сравнения, российские) вы можете видеть на вставке. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что наше государство дерет со своих граждан примерно 4 шкуры, по сравнению с теми же немцами (и почти 10 - по сравнению с россиянами), хотя уровень зарплат между Украиной и Германией отличается, как минимум, во столько же, только с разницей не в нашу пользу! Причем, цены на услуги МРЭО и экспертов были подняты совсем недавно, в конце прошлого года. Это цены для Киева, а по нашим сведениям, в регионах они еще выше! Кроме того, в регионах могут добровольно-принудительно попросить вас оплатить некоторые дополнительные услуги. Например, в Запорожье при прохождении процедуры постановки на учет вы заплатите еще 70 грн. за... экспертизу техпаспорта (если он был выдан в другом городе), в Днепропетровске у вас будут незаконно требовать сертификат УКРСЕПРО (если мотоцикл был только растаможен и ставится на учет первично), хотя для частных лиц он не нужен и так далее. Размер и формулировка зависят от выдумки и наглости представителей власти «на местах».
Хотелось бы закончить эту заметку чем-то хорошим, и такая новость есть, особенно она будет приятна для тех, кто хочет оседлать свой первый мотоцикл-иномарку, а достаточного количества денег, чтобы купить даже 8-ми летний аппарат, они не имеют.
16-го мая Украина официально стала членом Всемирной Торговой Организации, что означает полное снятие законодательного запрета на ввоз транспортных средств старше 8-ми лет. И таможня сейчас свободно пропускает такие мотоциклы, эта информация нами проверена. Так вот, в той же Европе, смею вас заверить, немало 10-15-ти летних мотоциклов в очень неплохом состоянии, с приличным остаточным ресурсом и есть немало экземпляров с вообще смешным (относительно возраста) пробегом. И, если на автомобили старше 8-ми лет законом фактически введена заградительная плата за первую их регистрацию (700 грн. за каждые 100 см3 рабочего объема мотора), то на мотоциклы таких платежей пока НЕТ (информация из Управления ГАИ города Киева по состоянию на 22.05.08). И хотя, (по слухам) уже есть предложения ввести такую плату (законодательно) для мотоциклов старше 8-ми лет в размере 100 грн. за 100 см3, то с учетом малых объемов моторов даже она будет вполне посильной, хотя, учитывая политическую ситуацию, надеемся, что такой закон в ближайшее время все же принят не будет. А пока его нет, то при первичной регистрации в МРЭО ввезенного из-за границы и растаможенного мотоцикла, которому более 8-ми лет, в МРЭО с вас за постановку на учет сверх описанных в этой статье платежей не должны брать ни копейки. С учетом же резкого подорожания топлива, это действительно ХОРОШАЯ новость для тех, кто хочет сесть на два колеса вместо четырех. Вот только очень жаль, что таможенные пошлины на мотоциклы после вступления Украины в ВТО так и не понизили... Но это - уже тема для отдельной статьи, которую мы опубликуем позже.
P.S. Кое-какие платежи здесь приве-дены не были: плата за прохождение техосмотра, транспортный сбор, комиссия банка. Размер первого - 19,89 грн., второго зависит от «кубатуры», а комиссию банк взымет за КАЖДУЮ квитанцию (11 квитанций при постановке на учет, 4 -при снятии), но не менее 2 грн.
Ниже размещен интересный документ. Как видите, это бланк ЗАЯВЛЕНИЯ, то есть, документа, в котором вы выражаете свою ВОЛЮ. Подписав его, вы соглашаетесь оплатить более дорогостоящую (и НЕОБЯЗАТЕЛЬНУЮ) процедуру ИССЛЕДОВАНИЯ вместо ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ и недорогой процедуры ОСМОТРА (с целью веерки номеров на ТС и в документах). Кроме того, если вы приедете иа КМЗ, то заплатите МЕНЬШЕ, чем ваш собрат на «иномарке».
|