Сколько масла в вилке скутера...
Почти ни один владелец мопеда (скутера) с гидравлической передней вилкой, не знает, что для нормальной её работы, раз в год нужно производить замену масла. А если вилка потекла, то нужно заменить не вилку, а всего навсего сальники. И делается это очень просто и быстро. И под силу это любому нормальному человеку.
Ещё неделю назад, я думал что моя (моего "Боливарчика") вилка нуждается если не в полной замене, то в дорогущем ремонте руками ПРОФИ. Поиски информации в интернете, особо не помогли. Но к счастью нашлась сервисная инструкция от производителя, по ремонту и обслуживанию (Service Manual) скутеров Axis.
И оказалось, что всё не так уж и страшно, а очень даже просто. И так... начнём!
Для начала берём в руки крестовую отвёртку и отворачиваем передний пластик.
Затем вооружившись ключиком на 10, откручиваем болтик который держит брызговик:
Теперь можно немного поднять брызговик и увидим как перья вилки крепятся к траверсе.
Но сначала, нужно взять шестигранник на 6, и открутить потайной болт в нижнем торце пера.
Полностью выкрутить его не получится (потом узнаете по чему) но "сорвать" необходимо.
Снимаем переднее колесо.
Теперь откручиваем болт-1 и снимаем стопорное кольцо-2.
Всё, перо легко вынемается из траверсы.
Снимаем резиновую заглушку
И видим металическую пробку, которую держит стопорное кольцо.
Надавливаем на пробку чем нибудь плоским (я использовал торцевой ключь) и острой часовой отвёрткой снимаем стопорное кольцо. Тут нужно быть осторожным, пробка под действием пружины может улететь в даль, а может и в глаз...
Разобрали, глаза целы, пробка не потерялась:
Теперь выливаем через это отверстие масло (если оно там есть) и пытаемся открутить нижний винт (который мы "сорвали" с самого начала).
Инструкция нам очень навязчиво советует использовать очень хитрый ключь, который называется
T- Handle for front fork 90890-01326
Выглядит это так:
И стоит неимоверных денег, почти 100 (сто) Евро...
И это только сама ручка, а ещё нужна головка 90890-01294 (на картинке в правом верхнем углу)
Которая тоже стоит примерно 50 евро (без пересылки) И выглядит так:
Немного забегая вперёд, раскажу для чего это нужно:
Там внутри находится вот такой болт:
С вот такой головкой:
В эту головку и упирается этот ключь, не давая болту провернутся.
Как видим из наших фото, такой ключь можно сделать из старого напильника, или другой подходящей железяки,
но и это нам не нужно!!!
Всё намного проще! Просто переворачиваем наше перо болтом вверх, упираем в пол и сжимаем.
Теперь болт отлично выкрутится.
Закручивается он отлично точно таким же способом .
Ну вот мы и разобрали наше перо от переднего амортизатора:
На всякий случай картинка из инструкции, как он устроен и в какой последовательности собирать:
Моем все детали в керосине, вытираем чистой тряпочкой и осматриваем.
Если нужно, меняем сальники. Я сальники пока не менял, так как они ещё не приехали.
Собираем в обратной последовательности. Снова упираемся пером с пружиной вниз, нажимаем до упора и закручиваем наш болт под шестигранник с усилием 23 Nm (2.3 m.kg).
Переворачиваем и заливаем масло
Масло нужно специальное, называется "Жидкость амортизаторная" или "Fork oil".
Оно бывает разной вязкости. Инструкция советует вязкость 10 единиц (SAE-10 или 10W)
Но можно залить немного и с большей вязкостью, тогда вилка будет по жёстче.
Так как я вешу чуть более 100 кг, да ещё и езжу всегда в двоём, то залил с вязкостью 12.
Но если совсем честно, то в продаже 10W просто не нашёл, было только 12W :)
Производитель масла - любой. Это роли не играет. Заливать нужно (согласно инструкции) 51 мл (для YA50D (3VP2)
1990-1996 года выпуска, в более поздних заливается 75 мл.):
Если всё не заливается, то немного подвигайте трубу вверх и низ, масло перетечёт и сможете долить остаток.
Закрываем пробкой, вставляем стопорное кольцо, закрываем резиновой пробкой и закрепляем в траверсе.
Усилие на затяжку в траверсе: 30 Nm (3.0 m.kg)
Вот и всё. И не забывайте менять масло каждую весну, или после каждых 6000 км.
Обязательно замените масло перед дальней поездкой, после зимней эксплуатации и долгого застоя. Если вы часто меняете масло вам не требуется приходить в сервисный центр и делать полное ТО, потому что все детали внутри вилки будут оставаться чистыми и не требуют основательного обслуживания.
|