Как и многие, я также «загорелся» идеей перевести блок-фару «стоп-габарит» с лампочек накаливания на светодиоды (не только из эстетических соображений, но и с целью экономии мощности аккума).
Разработал и отрисовал в редакторе CorelDraw нехитрую схемку:
Ниже приведены дорожки монтажной платы Купил лист гетинакса и вместе с файлом отдал в гравировально-фрезеровальный центр, где мне вырезали необходимые дорожки и придали круглую форму самой плате (диаметр платы 58 мм).
Кто-то, возможно, скажет, мол зачем так сложно и дорого, но мне не хотелось заморачиваться с химическим травлением платы или делать всё навесным монтажом. Уж больно хотел сделать всё грамотно, красиво и надёжно.
На готовые платы со стороны монтажа светиков наклеил белый матовый оракал, дабы скрыть серобуронепонятный цвет гетинакса и повысить светоотражение. Прикупив комплект плоских микрорезисторов и два комплекта по 44 светодиода на каждую плату (по 24 красных широкоугольных на контур «габарит» и по 20 красных узконаправленных на контур «стоп»), я отправился в гости к знакомому электронщику, который быстренько и опрятненько спаял мне всё. Сам паять побоялся, т.к. пайка светодиодов находящихся на расстояни 0,5-1 мм друг от друга не внушала надежды на успех, к тому же, опыта пайки микрорезисторов не было.
Когда я впервые увидел собранные модули, то первым вырвалось: «Кристаллы Swarovski!!!»Круглые платы с белым покрытием и геометричекси-правильно выстроенными светиками выглядели просто потрясно!
Для закрепления новых модулей на месте я разобрал родные лампочки, оставив только металический цоколь, затем наполнил их «холодной сваркой» и вставил туда винты с диаметром резьбы 4 мм. На винт накрутил гайку-шайбу, одел светодиодный модуль и зажал, опять таки, шайбой-гайкой.
Вся эта конструкция отлично встала на место родной лампочки. Чтобы скрыть наружные гайки насадил на них черные золотниковые колпачки (в любом автомагазине 50-80 копеек).
Вот, вобщем-то, и всё. Жаль что фотографии не могут передать реальной красоты свечения.
Кстати, светит сие чудо отлично даже при ярком солнечном свете, а ночью, как ни странно, не слепит водителей, едущих сзади.
|